Автор Тема: Немного легенд и мифов .  (Прочитано 20405 раз)

Ганс

  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 768
  • Репутация: 0
Re: Немного легенд и мифов .
« Ответ #15 : 26 Апреля 2016, 09:54:53 »
Давно хотел послушать Лоерина и Леголаса про эльфов . Народа что живет глубоко в лесах  , и орки и прочие их дружки,  их боятся как огня .

У этого термина существуют и другие значения, см. Эльф (значения).
Иное название этого понятия — «Elf»; см. также другие значения.

Оберон и Титания из комедии Шекспира. Сэр Дж. Н. Паттон

Эльфы (нем. elf — от alb — белый) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (alfr - сканд.), сиды (sidhe - др. ирл.).

Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези, наряду с гномами, гоблинами и троллями. Во многих произведениях нет фактических различий между эльфами и феями.

Этимология



В германских языках есть группа подобных «elf» слов: датское название «elv», англо-саксонское «aelf», шведское «alv», норвежское «alv» и исландское «alf-ur», что говорит о едином корне, а следовательно — о былом единстве представлений об эльфах среди предков всех современных германских народов. Само же происхождение германского слова «эльф» понять намного сложнее, да и вряд ли возможно вообще. Некоторые исследователи связывают это слово с романским корнем «альб» — «белый», есть также мнение, что оно произошло от валлийского или ирландского «ellyl»/«aillil» — «сияющий», восходя к шумерскому «ellu» — тоже «сияющий». Действительно, эльфов из ранних легенд отличало исходящее от них сияние, в качестве примера см. англо-саксонское слово «aelf-sciene» и Shining folk в английском тексте легенды шотландского клана МакЛауд.
Альвы в Эддах



Альвы — по сути то же слово «эльфы», только в произношении некоторых германо-скандинавских языков.Германо-скандинавская мифология
Альвы (низшие духи)
Светлые альвы: Beyla, Byggvir, Dokkalfar, Вёлунд

Дварфы и цверги: Berling, Litr, Альвис, Альфрик, Андвари, Берлинг, Бил, Брок, Видфин, Галяр, Грэр, Гендальф, Двалин, Дьюрин, Ловар, Нии, Ниди, Отр, Регин, Синдри, Фафнир, Фйаляр, Хрейдмар, Хьюки, Эйтри,

Ветры: Аустри, Вестри, Нордри, Судри
Альвы, Асы, Ваны, Турсы



В «Старшей Эдде» противопоставляются высшим богам — асам. В германской мифологии происхождение эльфов тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов: альфы — белые, светлые, добрые эльфы, и дверги — мрачные и угрюмые, хитрые карлики (скорее всего это просто другое название гномов). Впрочем, возможно именно альвы делятся на светлых и темных, а темные и называются цвергами. Эта разница получилась из-за самого слова «альвы», очевидно, именно от него потом появилось слово «эльфы». Согласно «Младшей Эдде» альвы и дверги зародились в мясе Имира, как черви, но по воле богов восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей. Однако «Старшая Эдда» рассказывает о появлении цвергов несколько иначе. Там говорится, что боги создали двух карликов «из крови Бримира, из кости Блаина», а остальных вылепили из глины. Хотя, в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что Бримир и Блаин — просто другие имена Имира.

Альвы — духи природы. Они живут в своей стране Альвхейме. Обликом своим они прекраснее солнца. Правит альвами бог-кузнец Велунд. Они являются «светлыми эльфами».

Дверги, или цверги — подземные карлики, искусные кузнецы. Они живут под землей и боятся света, лучи солнца превращают их в камень. Они не велики ростом, но очень сильны. Об их облике мало что известно, кроме того, что они маленького роста и предвещают беду. По некоторым источникам, у двергов на ногах по семь пальцев. Они похищают скот и детей, а также горазды на мелкие пакости. Они являются «темными эльфами». От них произошли столь популярные в современной англоязычной литературе гномы. Им доверили недра земли, потому почти везде двергов стали считать искуснейшими кузнецами, которые способны ковать самую гибкую и твердую сталь либо выделывать из золота и серебра такие мелкие вещи, которые едва сможет различить человеческий глаз. В Средние века твердо верили в происхождение хороших мечей и кольчуг от карликов. Много существует разных преданий о том, как они дарили людям произведениями своих кузниц. Такие подарки всегда обладали какими-нибудь особенными свойствами. Но беда, если подарки эти бывали вынужденными: карлики, в отмщенье, всегда умели наделять их такими свойствами, что получивший их в целую жизнь свою не мог себе простить насилия, сделанного хитрому кузнецу-волшебнику.

Вот древняя германо-скандинавская легенда о таких хитроумных и мстительных карликах-двергах.
«Суафарлами, один из потомков Одина, был однажды на охоте. Долго бродил он по лесу и не мог попасть на след какого-нибудь зверя; наконец зашел он в такую глушь, из которой не знал, как и выбраться. Направо от него был холм. Взглянув на него, Суафарлами увидел сидевших перед холмом двух карликов; тогда, выхватив свой тяжелый меч, он стал между ними и холмом и загородил им таким образом дорогу домой.

Карлики взмолились о пощаде, предлагая ему за свою жизнь и свободу какой угодно выкуп. Суафарлами отпустил их только под тем условием, чтобы они выковали ему меч, который бы не давал никогда промаха, разрубал бы сталь и железо, как щепку, никогда не ржавел и постоянно приносил в битвах и поединках победу тому, в чьих руках находится. Карлики обещали выковать такой меч и назначили день, в который Суафарлами должен был прийти за ним. Когда он явился в назначенный день, карлики вынесли ему из холма чудный волшебный меч в серебряных ножнах, с золотой рукояткой и цепью, на которой надо было его привешивать. — Вот тебе обещанное, — сказали они Суафарлами, — но знай, что этот меч убьет человека каждый раз, как будет обнажен, что через него совершены будут три постыднейших братоубийства, и ты сам будешь им убит. И все так точно сбылось, как предсказывали карлики. Как только он вынул меч, чтобы взглянуть на него, то тот вонзился брату в грудь, который так же наклонился посмотреть его. А потом в очередной раз, вынув меч, Суафарлами споткнулся и упал на него, сам себя зарезав".

Кельты считают цвергов фальшивомонетчиками, уверяют, что волшебный мешочек, который всегда привязан к их поясу, постоянно полон червонцами, и уж если кому удастся овладеть таким сокровищем, тот до конца дней своих будет богат.
Туаты у кельтов



«Всадники сидов». Джон Дункан, шотландский художник XIX в.
Основная статья: племена богини Дану

Во времена глубокой древности в Ирландии появились туата де Даннан (племена богини Дану или дети Дану). Своим колдовством они укрыли землю густыми туманами и безраздельно властвовали островом, сражаясь с другими племенами и демонами-фоморами приплывшими из-за моря.

Впоследствии туата де Даннан уступили власть над Ирландией милезам (сыновьям Миля). Милезы заключили с туатами договор, по которому милезы получают остров во владение, а дети Дану могут остаться в Ирландии, но жить не на поверхности земли, а внутри холмов, именуемых сидами. Отсюда и новое название туатов — сиды (Sidhe) или ши (Shee).

Частица «ши» в названиях сверхъестественных существ почти всегда указывает на то, что это существо из германской или кельтской мифологии. Например: бааван ши; баньши; дини ши; кайт ши; шифра и т. д.

Образ сидов почти полностью совпадает с современными представлениями об эльфах, возникшими благодаря современной и классической литературе.

Сиды высоки ростом и прекрасны лицом. Однако одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы сидов, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте. Правит сидами королева Медб — красавица с голубыми глазами и длинными белокурыми волосами. Тот, кому доведется увидеть её, умрет от любви и тоски. Если сидам не докучать, они не обратят на людей не малейшего внимания. У них своя жизнь, свои заботы — они пасут свой чудесный скот, танцуют, попивают виски, музицируют. Особенно остерегаться сидов следует в Хеллоуин (31 октября) — древний языческий праздник у кельтов, начало нового года. Считается, что в это время сиды переселяются из одних холмов в другие. Именно сиды часто соблазняют и увлекают за собой смертных мужчин (рыцарей, воинов или принцев). В ирландской саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда Ста Битв» рассказывается, что девушка из сидов долго соблазняла одного юношу. Она говорила ему:
«—Я пришла из страны живых, из страны, где нет ни смерти, ни невзгод. Там у нас длится беспрерывный пир, которого не надо готовить. В большом сиде обитаем мы, и потому племенем сидов зовемся мы.

Пойдем со мной, мой возлюбленный. Золотой венец покроет твой пурпурный лик, Чтоб почтить твой царственный облик. Пожелай лишь — и никогда не увянут Ни юность, ни красота твоих черт, Пленительных до скончания века». Дважды друидам удавалось рассеять чары сидов, но на третий раз, когда девушка спела: «Давно влечет тебя сладкое желание, Со мной за волну унестись ты хочешь. Если войдешь в мою стеклянную ладью, Мы достигнем царства Победоносного. Есть иная страна, далекая, Мила она тому, кто отыщет её. Хоть, вижу я, садится уж солнце. Мы её, далекой, достигнем до ночи».
Юноша прыгнул в стеклянную ладью и уплыл вместе с девушкой, и больше его среди людей не встречали.


Хотя легенды об эльфах не слишком распространены в Швеции, их фольклор включает в себя большое количество рассказов и легенд о фейри и всевозможных мистических существах, обитающих в лесу. Считается, что лесные духи, упоминаемые в старинных шведских преданиях, это лесные эльфы или по-другому — лесной народ.



Во времена язычества люди верили, что в особенно раскидистых и мощных деревьях обитает лесной эльф. Ореол святости вокруг языческих рощ и деревьев берет начало от древнего обычая совершать жертвоприношения на деревьях. Возможно, сама идея обитаемых деревьев была заимствована из греко-римской культуры.

В Швеции, как и во всех странах северной Европы, есть сказание о волшебных существах, с полыми спинами, обитающими в лесах. Шведы называют их скоге. Скоге, скорее всего, не относятся к числу злых духов, но люди предпочитали с ними не встречаться; для чего и брали с собой в лес металлические предметы. Версия о том, что сверхъестественные существа боятся железа, также широко распространена в Европе.

В Швеции до сих пор можно увидеть так называемые эльфийские алтари (elf-altars), на которых во времена язычества совершались обряды и жертвоприношения. Некоторые эти обряды проводились и после принятия христианства.

Часто встречаются истории о «ведьминых кольцах»: считается, что в этих местах эльфы или лесные духи по ночам водят хороводы. Существует много легенд у разных народов (чаще всего шотландцев, шведов и ирландцев) о том как эльфы предлагали смертным (чаще всего рыцарям) вступить в их хоровод и принять участие в танце. При этом, если человек отказывался, мстительные эльфы насылали на него страшные болезни и несчастья. А если соглашался, то на утро, когда магия эльфов рассеивалась, человека находили мертвым в центре ведьмина круга. Роджер Желязны в своем эпическом романе «Хроники Амбера» использовал и адаптировал древний кельтский миф о ведьмином кольце: «Мне говорили, что это случилось далеко на западе — появился небольшой круг из поганок. Внутри его нашли мертвую девочку. Место объявили проклятым. Круг стал быстро расти и через несколько месяцев уже был в целую лигу. Внутри кольца трава потемнела и стала блестящей, как металл, но не погибла. Деревья скрючились, их листья померкли. Они гремели, даже если не было ветра, и летучие мыши плясали и метались меж ними. В сумерках там бродили странные тени — но всегда внутри Круга, и какие-то огоньки, словно небольшие костры, горели там по ночам». Интересно, что в некоторых шведских преданиях эльфов разделяют на три группы, принадлежащие, соответственно, стихиям земли, воздуха и воды. Лесных эльфов в этом случае относят к стихии земли. Так же в Швеции распространены сказания о горном народце. Об этих существах известно мало (несмотря на обилие сказок, и историй): горным народцем называют и эльфов, и гномов и даже иногда троллей; точно так же, как и Норвегии.

Эльфы в норвежском фольклоре



В Норвегии широко распространены легенды и сказки о всевозможных низших мифических существах, называемых одним словом — туссеры. Под этим названием могут подразумеваться эльфы, гномы, веттиры (подземный народец, другое название гномов), хюльдра (красивая женщина с коровьим хвостом, который она скрывает от людей), тролли или даже ниссе (аналог домовых). Особенность норвежского представления об этом сверхъестественном народе в том что, согласно их поверьям, туссеры строят дома и церкви, пасут скот и живут селениями.

Эльфы в искусстве



Эльфы глубоко укоренены в европейской традиции. Интересен образ эльфов у Шекспира.Также об эльфах упоминается у Гете («Фауст»).

Эльфы присутствуют в произведениях Редьярда Киплинга («Пак с Холмов», 1906), лорда Дансени («Дочь короля эльфов», 1924), Джона Р. Р. Толкина («Властелин колец», 1954).

Тёмные эльфы



В скандинавской мифологии существовали два типа альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные, или свартальвы), причем последним в «Эддах» уделяется значительно больше внимания. Это существа, живущие под землей и обладающие смуглой кожей. Они неоднократно создавали для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами.

В фэнтези-литературе тёмные эльфы получили «второе рождение». Толкин в «Сильмариллионе» описал орков как злой антипод эльфов, их извращенный злом вариант, с чёрной кожей и страхом перед солнцем. Понятие «тёмные эльфы» («мориквенди») у Толкина, однако, применяется не к ним, а к племени эльфов, не видевшему свет Древ и не бывавшему в Валиноре.

Ряд писателей, а также разработчики ролевых систем, в своих произведениях выводят тёмных эльфов как отдельную разновидность расы эльфов, часто упоминая о «разделении» двух народов, единых в древности. Наиболее известным образом современных тёмных эльфов являются дроу из ролевой системы Dungeons & Dragons, вобравшие в себя многие черты как мифических свартальвов (тёмная кожа, жизнь под землей, и т. д.), так и толкиеновских орков (злобность, черная кожа, боязнь света).

Так брал отсюда
http://elf-world.ucoz.ru/publ/ehlfy_drugikh_krovej/ehlfy_podvidy/ehlfy/11-1-0-1

Но для меня вот этот источник по лучше http://wiki.aerie.ru/wiki/Эльф

Так для меня каноничные эльфы это из Властелин колец , сера Толкина . И еще эльфы Dungeons & Dragons 


http://freemp3now.info/catalog/Howard%20Shore%20-%20Марш%20эльфов%20(The%20Host%20Of%20The%20Eldar)

Немного музыки http://xmusic.me/s/25290376-Vlastelin_Kolec_-_OST_Elfy/
« Последнее редактирование: 02 Мая 2016, 21:31:29 от Ганс »
καὶ τὸ φῶς ἐν τῇ σκοτίᾳ φαίνει» ,  «καὶ ἡ σκοτία αὐτὸ οὐ κατέλαβεν»

Ганс

  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 768
  • Репутация: 0
Re: Немного легенд и мифов .
« Ответ #16 : 23 Августа 2016, 12:54:43 »
ну вино эльфов закончилось , так-что  попробуем эль фейри .

 байка моряков в порту опять про зеленый остров

Лианн Ши

Имя происходит от гэльских слов, означающих возлюбленный, любовница или наложница и термина для кургана или могильника. ПО другому варианту, лиаиан ши можно перевести как фея возлюбленная или фея любовница.

Дирг-ду можно перевести как "сосущая красную кровь".

Мифология

Род ирландских ворожей (fairy, daoine sidhe), либо эльфиек совершенно невероятной красоты, специализировавшихся на обольщении мужчин. Особое пристрастие лиаиан ши питали к поэтам, бардам и менестрелям. Околдованный и одурманенный эльфийкой поэт ощущал неимоверной силы прилив вдохновения и таланта — по крайней мере на то время, пока с ним пребывала лианан ши, а длилось такое недолго. Страстный, исключительно бурный и непрекращающийся секс, коего лианан ши требовала от любовника, очень быстро исчерпывал его жизненные силы, и неожиданно вспыхнувшее пламя вдохновения так же неожиданно угасало, умирало. А лианан ши, словно ненасытная вампирша, будто истинная Лилит либо ламия, как ни в чем не бывало отправлялась на поиски новой жертвы.

Опаснее всего лианан ши с острова Мэн. Эти не ждали, пока жертва угаснет, а приканчивали ее раньше — как только им наскучивало, а происходило (и происходит) это очень быстро.

Лиаиан ши, как правило, изображаются в виде прекрасных муз, которые предлагают вдохновение художнику в обмен на их любовь и преданность; тем не менее, это часто приводит к безумию для художника, а также преждевременной смерти.

Также их зачастую сравнивают с вампирами и суккубами.

Умения, силы и способности
 
Вдохновение - В обмен а любовь и преданность, лиаиан ши способны вдохновить человека на что-либо. Их красота такова, что влюбившийся в них человек может умереть, если ее долго нет рядом с ними.

P.S.
Я вот думаю что это больше феи .
καὶ τὸ φῶς ἐν τῇ σκοτίᾳ φαίνει» ,  «καὶ ἡ σκοτία αὐτὸ οὐ κατέλαβεν»

Джестер Хэванс

  • Гость
Re: Немного легенд и мифов .
« Ответ #17 : 23 Августа 2016, 13:34:42 »
Феи? Те кто играют с детьми?
Игрушечные духи?

Ганс

  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 768
  • Репутация: 0
Re: Немного легенд и мифов .
« Ответ #18 : 23 Августа 2016, 14:51:57 »
Феи? Те кто играют с детьми?
Игрушечные духи?

Нет это пикси , на мой взгляд . 
 
 я имел виду что Лианн Ши как я думаю относится к феям . Не к фейри .
καὶ τὸ φῶς ἐν τῇ σκοτίᾳ φαίνει» ,  «καὶ ἡ σκοτία αὐτὸ οὐ κατέλαβεν»

Джестер Хэванс

  • Гость
Re: Немного легенд и мифов .
« Ответ #19 : 23 Августа 2016, 15:03:30 »
Вряд ли они имеют отношение к феям, магия у них очень экзотична, так что не вижу прямых линий между ними.

александр

  • Участник сообщества
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: 0
  • я люблю найтер мун
Re: Немного легенд и мифов .
« Ответ #20 : 24 Сентября 2016, 18:46:31 »
ганс а можеш рассказать о ламиях

Ганс

  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 768
  • Репутация: 0
Re: Немного легенд и мифов .
« Ответ #21 : 27 Сентября 2016, 23:15:06 »
ладно ,  вот свиток  , хотя без Эля не куда .

В греческой мифологии кровожадное чудовище, хорошо известное и соседним народам. Дочь Посейдона, некогда Ламия, была сказочно хороша собой. Сам великий Зевс влюбился в нее, и в результате этой связи родились дети. Однако ревнивая Гера убила всех ее детей, а сама Ламия вынуждена была укрыться в глубокой пещере, спасаясь от гнева богини. Терзаемая злобой и жаждой мести, Ламия изменилась внешне, превратившись в страшное чудовище. Она стала похищать и пожирать чужих детей, мстя этим за смерть собственных. Злопамятная Гера лишила ее сна, и изнывающая от бессонницы Ламия бродила по ночам, вселяя ужас в сердца матерей. Зевс узнал об этом и даровал бывшей возлюбленной способность вынимать свои глаза. В такие моменты сон тотчас же настигает ее, и Ламия становится безвредной для окружающих .

В низшей мифологии народов Европы ламией называется злой дух, ночное привидение, соблазняющее мужчин и высасывающее кровь у детей и юношей. Представлялась в виде змеи с головой и грудью красивой женщины или в виде дракона с зубастой собачьей головой. Обычно ламия скрывалась в дремучих лесах, оврагах, заброшенных замках, и горе заплутавшему путнику, рискнувшему заночевать в таком месте .

Картинки кинуть я не могу ищите сами  .у меня ошибку что папка заполнена выбрасывает .

http://godsbay.ru/antique/lamia.html , одна из ссылок . Хотя на википедии полная статья есть .


http://objective-news.ru/mifologicheskie_sushchestva/lamija.html Так тут полная статья , откуда брал текст  выше , но  я потерял сылку . это статья откуда брал тот сайт себе  .
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2016, 23:19:12 от Ганс »
καὶ τὸ φῶς ἐν τῇ σκοτίᾳ φαίνει» ,  «καὶ ἡ σκοτία αὐτὸ οὐ κατέλαβεν»

александр

  • Участник сообщества
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: 0
  • я люблю найтер мун
Re: Немного легенд и мифов .
« Ответ #22 : 28 Сентября 2016, 19:23:37 »
спасибо ганс ;)

Stig

  • Неофит
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
Re: Немного легенд и мифов .
« Ответ #23 : 14 Апреля 2017, 21:50:50 »


Страстный, исключительно бурный и непрекращающийся секс, коего лианан ши требовала от любовника, очень быстро исчерпывал его жизненные силы, и неожиданно вспыхнувшее пламя вдохновения так же неожиданно угасало, умирало. А лианан ши, словно ненасытная вампирша, будто истинная Лилит либо ламия, как ни в чем не бывало отправлялась на поиски новой жертвы.

Опаснее всего лианан ши с острова Мэн. Эти не ждали, пока жертва угаснет, а приканчивали ее раньше — как только им наскучивало, а происходило (и происходит) это очень быстро.

Лиаиан ши, как правило, изображаются в виде прекрасных муз, которые предлагают вдохновение художнику в обмен на их любовь и преданность; тем не менее, это часто приводит к безумию для художника, а также преждевременной смерти.
Насколько я помню, от Ланнан Ши спасались тем что "передаривали" или "переключали" её внимание на другого человека - дабы спастись от её внимания самому (наверное она не возвращалась к прежнему партнеру)